Зачастую, когда перед нами встает вопрос выбора игрушки для нашего любимого чада, племяннику или крестникам мы ориентируемся на три основных критерия:

1.    Игрушка должна заинтересовать непоседу несколько больше чем на пять минут;
2.    Она должна быть полезной. Нам бы очень хотелось, чтобы играя малыш  запоминал новые слова, цифры или даже иностранные языки.
3.    Игрушка должна быть безопасной и в игре дети не должны навредить ни себе, ни своему другу.

  Каждый из вышеперечисленных критериев выбора правильной игрушки (интересная, полезная и безопасная) абсолютно верны. Однако, если вопрос безопасности  у большинства родителей не вызывает затруднений, то  первые две характеристики не столь однозначны и очевидны.

Не всякая обучающая игрушка развивает

  Мы часто думаем, что развивающая игрушка обязательно является и обучающей. Принято считать, что чем больше на ней изображено букв или цифр и другой обучающей информации, тем полезнее она для ребенка.  Однако такая игрушка способствует только механическому, бессистемному заучиванию информации,  которую в дальнейшем ребенок не всегда сможет осознанно  применить. Такая игрушка не является развивающей. 

 Самая  полезная игрушка та, которая стимулирует собственную, самостоятельную активность ребенка

  С одной стороны игрушка должна передавать общепринятую информацию о том, что нас окружает (свойства предметов, образы и представления об окружающем мире). С другой стороны она должна давать ребенку возможность выразить себя (свои умения и навыки,   опыт, представления и переживания) через деятельность с игрушкой, то есть через игру. Ведь именно игра –  основная деятельность ребёнка дошкольного возраста, которая помогает раскрываться и развиваться.  Поэтому, наиболее полезной и развивающей  является игрушка, которая стимулирует собственную активность ребенка в познании окружающего мира.

Правильная игрушка подскажет направление и  возможные варианты игры

 Знания и жизненный опыт малыша еще не велики, поэтому чтобы игрушка заинтересовала ребенка, чтобы он не растерялся и понимал, что с ней нужно делать, важно чтобы игрушка содержала в себе подсказку, ориентир, направляющий первые его действия. Если это машинка, то должно быть понятно, какие она может выполнять игровые функции, например, грузовик предназначен для того чтобы перевозить  кубики; если это кукла, то должна быть понятна половая принадлежность, предполагаемый возраст персонажа - взрослый или ребенок, то, что определяет игровую роль и возможные действия с куклой.

                                        

                                                  

                              

                              Кукла "Весна" Митя доктор               Кукла "Весна" Мальчик 5               Кукла "Весна" Влада 7               Игрушка "Пластмастер" Самосвал большой


Игрушка должна быть открытой для множества вариантов игровой деятельности

  Если игрушка сводит игру к однотипным примитивным манипуляциям, то ребенок быстро потеряет к ней интерес. Для того чтобы подаренная игрушка как можно дольше была интересна ребёнку, и его интерес  к ней не охладел, важно, чтобы она была открыта для собственных игровых действий ребенка, допускала вариативность игровых действий и манипуляций, стимулировала поиск ребенком новых способов игры.

 Например, играя  с пирамидкой «Геометрия»  Краснокамской фабрики деревянных игрушек малыш может нанизывать разные геометрические фигуры на штырь, или на  шнурок, при этом развивая мелкую моторику рук и координацию движений. Ребёнок может строить  разноцветные башенки  из фигур разной формы, изучая свойства предметов: цвет, форма, размер. Башенки можно строить  самостоятельно или на основе плоскостного образца, развивая мышление и восприятие. Можно катать шарики и колечки, объясняя малышу понятия катиться - не катиться. Пирамидка может превращаться в двух человечков, которые ведут между собой игрушечный диалог  или  домики в игрушечном городе. Колечки могут стать бубликами, чтобы угостить куклу Машу.

                                                                                                                                 

                                                                                                                             Пирамидка "Краснокамская игрушка" Геометрия

                                                                                                                                                     

 Такая игрушка стимулирует собственную активность ребенка, развивает мышление, восприятие, воображение, познавательную активность, речь и произвольность. Развивающая игрушка должна будить фантазию, способствовать выражению самостоятельности ребенка и его опыта.

Лучше всего развивает игрушка, которая соответствует потребностям и возможностям возраста ребенка


Развивающая игрушка должна соответствовать основным потребностям и возможностям возраста, как по своему функционалу, так и по своим техническим характеристикам (качество материала, качество исполнения, доступность для самостоятельной игры ребенка).  
    Во втором полугодии  жизни после появления хватательных движений  основное внимание ребенка сосредоточено на манипуляции с предметом, на изучении взаимосвязи между собственным действием и реакцией предмета на это действие.  Поэтому  правильной развивающей игрушкой для ребенка такого возраста будет игрушка, с которой можно совершать разнообразные действия и получать при этом разную реакцию предмета. Например, погремушка, которую можно катать, трясти, тянуть, крутить  и при этом она будет менять цвет, форму или издавать звук.

Итак, выбирая «правильную» развивающую игрушку, мы будем обращать внимание на три ее основных свойства:

  1. игрушка открыта для множества разнообразных вариантов игры
  2. игрушка должна соответствовать потребностям и возможностям возраста ребенка
  3. игрушка должна содержать ориентир, направляющий первые действия малыша
  В нашем блоге мы  постараемся разобраться в том, как лучше выбирать правильные развивающие игрушки для детей разного возраста. Мы обсудим значение  тех или иных игрушек из ассортимента  нашего магазина для ребенка  в определенный период жизни. А также  вместе поищем интересные варианты игры с нашими игрушками так, чтобы они имели максимальный развивающий эффект.   Подробно расскажем, что такое комфортеры и мобили,  интерактивные пособия и дидактические игрушки, чем могут быть полезны выжигание и аквагрим. Мы будем очень рады, если эта информация поможет вам определиться с подарком или просто покупкой новой игрушки для ваших детей.

Поделится в социальных сетях